Силовые установки БМВ – невероятный синтез добротных технических данных, настоящей баварской надежности и совокупность новейших технологий в сфере автомобилей. Авто этой фирмы – предмет гордыни и знак наилучшего свойства. Одним из множества примеров этому берут рядный 6-цилиндровый двигатель БМВ М10, побывавший сердцем автомобилей 3 и 5-ой серии, стартуя от середины 90-ых и завершая началом 2000-ых годов.
Сейчас, баварские машины превосходно ездят по российским просторам, продолжая пользоваться большим успехом, особенно на рынке б/у автомобилей. Их превозносят многие хозяева авто. Модель M52 является прямым потомком двигателя BMW М10, собираемого с девяностого по 95й год. Самым заметным отличием между данными двумя двигателями, стал блок цилиндров из дюралевого сплава, который сменил чугунный блок. Более высокая теплопроводимость алюминия повлияла на охлаждение модели М52, снизив расход горючего. Принцип поперечной обдувки головки цилиндров предоставил новинке самый наилучший газообмен. Эта технология состоит в поставке воздушно-топливной смеси в одну сторону, и выходе газов с другой.
Кроме этого на предыдущем экземпляре стояла небезызвестная система VANOS, коя перекочевала на двигатель М52. Данная система – регулируемый вал впускных клапанов, благодаря которой специалисты BMW сумели достигнуть значительно лучших показателей мощности относительно вращающего момента. Сущность опции VANOS заключается в оптимизации и слежение фазы открывания и закрывания клапанов, это было достигнуто с помощью контролирующего устройства, обеспечивающего правильный оборот распред. вала по отношению к приводной шестерни. Также, обычно, решающую роль послужило количество оборотов, с коими работал мотор. эта схема повышает вращающий момент в диапазоне средних оборотах двигателя, также поднимая мощность на высоких оборотах. Размер газов, не использованных при работе агрегата на холостом ходу, заметно понизился. Еще одним важным пунктом системы VANOS считают отличительный способ работы агрегата при разогреве, что в свою очередь, заметно повышает отдачу катализатора. Следовательно, расход горючки уменьшается при улучшении работы на холостом ходу.