Влияние обтекаемости на аэродинамику автомобиляМодели обтекаемого автомобиля имеют коэффициент сопротивления соответствен ко 0,167 и 0,25. Другая модель по своим габаритам не больше, чем Форд-А Лимузин, и все же она имеет сопротивление на 34 еньше. Объясняется это тем, что данный тип кузова имеет большие радиусы закруглений и более правильную форму передней части. В обычных машинах значительное сопротивление представляют различные выступающие части: фары, гудки, подножки, запасные колеса и т. п. При конструировании автомобиля нужно стремиться по возможности закрыть все выступающие части или слить их с общим контуром. Насколько сильно влияют на аэродинамическое сопротивление фары, мы можем судить хотя бы по данным продувки модели обтекаемого автомобиля . Данная модель отличалась от предыдущей модели тем, что фары у данной модели были несколько большего размера. Увеличение размера фар скрадывает все преимущества данной модели. В современных конструкциях обтекаемых автомобилей, как например, Крейслер, фары совершенно не выступают из общего контура передней части. Опыты проф. Lay и опыты автора состояли в исследовании влияния основных контуров автомобиля. Эти опыты велись главным образом в направлении исследования влияния на сопротивление воздуха формы хвоста и передней части. Опыты проф. Lay были проведены на моделях автомобиля с упрощенной внешней формой. Ниже мы изложим опыты французского инж. Andreau. Свои исследования инж. Andreau проводил на моделях стандартных современных автомобилей. Помимо определения аэродинамического сопротивления всей модели, им была проведена работа по исследованию влияния различных элементов конструкции стандартного автомобиля на общее сопротивление. В своих испытаниях он использовал следующие модели: - Модель стандартного автомобиля
- Модель новейшего спортивного автомобиля .
Основные отличительные черты спортивного автомобиля следующие: переднее стекло наклонено назад под углом 221/2°; хвост полуобтекаемой формы; запасное колесо спрятано в хвостовой части. Модель полуобтекаемого автомобиля Майбах. Переднее стекло в этой модели наклонено назад под углом 45°; хвост полуобтекаемой формы; передняя часть автомобиля имеет такую же форму, как и остальные автомобили, т. е. не имеет никаких элементов обтекаемости. Все модели были выполнены очень тщательно и подобие было выдержано достаточно точно не только в верхней части, но и снизу. Во всех опытах, описанных ранее, модели автомобиля снизу ограничивались плоскостью. Вследствие этого получалось отступление в геометрическом подобии. Спонсор статьи предлагает вам ознакомиться с ассортиментом контрактные запчастей для японских автомобилей, а так же непосредственно японских автозапчастей.
|