20 век остался в анналах мировой культуры эпохой необратимых перемен и новых открытий. Коснулись эти тенденции и живописного искусства. Первым направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, однако ярко раскрывшимся уже только в столетии ХХ, стал авангардный стиль. Этому художественному стилю был свойственен поиск доселе неизвестного в форме и способах отображения, нестандартный взгляд на действительность и уход от приверженности традиционному. Художники разуверились в том факте, что действительность доступна рациональному осмыслению. I Мировая, экономический кризис и несправедливый образ мира капитала начала ХХ века разочаровали современников. Эпоха погрузилась во вкус декадентства. А люди, создававшие новую культуру, именовались декадентами. Первым художником декаданса являлся английский художник О.Бёрдслей. Умерший еще по завершению 19 века он так и не смог стать знаменитее своих «учеников» – норвежского живописца Мунка и художника – импрессиониста – парижанина Мане. Импрессионизм и Символизм явились крупнейшими направлениями, давшими настоящую долгую жизнь почти всем ответвлениям современного живописного искусства. Глядя на работы некоторых художников-импрессионистов, многие отмечают похожесть характера их работы с детской живописью. Непосредственность, искренность и, несомненно, эмоции – вот, например, качества, которые вкладывал в свои произведения один из величайших импрессионистов нашей страны и всего мира – Шагал. В принципе авангардизм породил огромное количество художественных направлений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Главными чертами нового искусства явилась попытка отобразить чувства, концепт посредством цвета. Цвета больше не обязаны походить на натуральный, природный, естественный цвет того или иного объекта. Образы помещают в оригинальные композиционные структуры, зачастую наблюдателю видятся произведения, не несущие динамики или какого-либо сюжетного содержания. Все вместе это называют склонностью к иррациональному познанию действительности. Упадочный авангардизм, все-таки, стал слишком узок для не принимающих границы в определении смысла собственного искусства художников. Потому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно игнорировали атмосферу декаданса в общественном сознании, внося в их творчество определенные прогрессивные образы. Представители футуристической школы вложили в художественное творчество заряд энергии, полета и скорости. Такие представители советского футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли все различные способы, чтобы выразить в своем творчестве символ непрерывной динамики и прогрессивных изменений, происходивших в XX столетии. Более значимый отрыв от традиционных форм был реализован в живописи, в особенности отечественной, благодаря распространению конструктивизма. Творцы – конструктивисты отдали изобразительное искусство на службу промышленным нуждам. Живописное творчество, по их уверениям, должно было стать полезным. Четкие геометрические линии, минимализм, тенденции к практичности предложенного творцом искусственного образа – это лишь то немногое, отличающее этот стиль искусства от остальных появившихся в 20 XX веке Столетии направлений. Все же, конструктивизм и рациональный взгляд на жизнь не способны были стать общепринятым подходом во всех странах. В Европе и Америке под воздействием теории психоанализа уже с 20-х годов XX столетия набирает силу новое течение в культуре – сюрреализм. Неразличение грез и реального мира, необычные силуэты, абстрактный взгляд на вещи, правда, сочетались с почти реалистичным отображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам живописец определил это течение в искусстве именно так, хотя и не считается основоположником Сюрреализма. Назвать все течения и фамилии мастеров живописи 20 столетия, cкорее всего, не реально. Напоследок, правда, должно упомянуть о признанном лучшим. В 2009 году был проведен опрос газетой «The Times», он выявил, что наиболее значимым творцом ХХ столетия люди сочли испанского кубиста Пабло Пикассо. В действительности, по оценке искусствоведов, суммарный фонд продаж работ Пабло Пикассо – наибольший на сегодня в финансовом подсчете. Пикассо наиболее всего запомнился зрителю по трагической работе «Герника», созданной в переживании разгрома фашистскими войсками испанской области Басков. Работа явилась собирательным образом ХХ века – трагического и противоречивого, динамичного и часто доходящего до грани абсурда. Новостной портал по мировым новостям. Все самые последние новости.